Особенности нанесения изображений методом шелкографии. Суть технологии, основные преимущества и недостатки.
Шелкография на футболках: описание технологии и преимущества
================================================================================
h1
Технология шелкографии
Трафаретная печать, также известная как шелкография, является одним из самых востребованных способов нанесения различных рисунков, логотипов и т. д. на рекламную продукцию. Ключевым преимуществом этого метода является универсальность. Шелкографию используют для печати на футболках с логотипом, бумаге, пластике, нейлоне и многих других материалах.
h2
Суть технологии
Для печати методом шелкографии предварительно подготавливаются трафаретные формы. На прочные алюминиевые или деревянные рамы натягивается специальная сетка, которую покрывают светочувствительным раствором. После этого к поверхности сетки прикладывают исходное изображение, засвечивают особыми лампами, а остатки эмульсии смывают. Таким образом создаётся трафарет. Непосредственно при печати через оставшиеся открытыми отверстия трафарета ракелем продавливаются чернила, формируя на конечном носителе изображение нужной формы.
Считается, что технология шелкографии появилась ещё в Древнем Китае, откуда и произошло название данного метода переноса изображений на текстильные и другие поверхности. В современной же полиграфии вместо шёлковых трафаретов используются сетки, выполненные из долговечных и недорогих синтетических материалов.
h2
Достоинства и недостатки
Чаще всего шелкографию используют при нанесении на текстиль. Футболки, ветровки, толстовки, бейсболки и другой текстиль с нанесением логотипа методом шелкографии становится прекрасным промо материалом для проведения различных презентаций и рекламных акций.
Благодаря универсальности с помощью технологий трафаретной печати можно создавать наборы промо одежды в едином стиле.
Единственным существенным минусом шелкографии является высокая стоимость, обусловленная сложностью изготовления трафарета. Для небольших тиражей данный метод печати практически не используется. Оптимальным считается заказ от нескольких сотен до 3–5 тыс. экземпляров. Оптимально методом шелкографии печатать футболки оптом.